Этикет на работе – негласные правила для женщин

Этикет на работе – негласные правила для женщин

Умение себя подать и знание делового этикета являются особо важными навыками для делового человека. Именно это позволяет создавать о себе благоприятное мнение, а также позитивно влиять на имидж компании, в которой вы работаете.

Помимо правил, которые очевидны и известны всем, есть также негласные правила, которые тоже важно соблюдать, чтобы не попасть впросак и оставить о себе хорошее впечатление.

Негласные правила этикета

Регулирование голоса важно для женщин. Если ваш голос от природы тонкий и высокий, будет очень сложно заставить людей воспринимать вас всерьез. Следите за интонациями, они не должны быть визгливыми, и если у вас есть такие проблемы, то самое лучшее – это серьезно заняться голосом, чтобы приобрести необходимый тембр. Грудной и низкий голос сразу располагает к вам собеседников, а также внушает им к вам неосознанное уважение.

Манера речи у женщин и мужчин несколько отличается. Старайтесь говорить спокойно, не торопитесь, но и не медлите. Слишком быстрая речь создает впечатление, что вы просто боитесь, что скоро вас выгонят, и поэтому спешите высказать все. А медленная речь вызывает раздражение. Мягкость и спокойствие речи – важный элемент деловых манер для женщины.

Для многих женщин проблемой является приветствие, так как они точно не знают, как это должно происходить. Если ваш деловой партнер – мужчина, и вы не знаете, постарается ли он поцеловать вашу руку или просто пожмет ее, то подавайте ее примерно под углом в 45 градусов, чтобы этот жест можно было истолковать и так, и так. Рукопожатие не должно быть слишком мягким и вялым, но и жесткость руки в попытке выглядеть, как мужчина, тоже не приветствуется.

Женщины и мужчины давно равноправны в деловом мире. Поэтому вам не следует чувствовать себя неуверенно. Не сутультесь, сидите, расправив плечи и держа спину прямой. Но и не следует расслабляться чересчур сильно. Лучшее место для сумки – спинка стула. Есть повесить ее не получается, поставьте рядом с собой. Держать сумку на коленях – это не лучший способ справиться с ней. Во время переговоров смотрите на собеседника. Но не нужно постоянно вглядываться в глаза, это может сбить человека с толку и внушить ему чувство дискомфорта. Направьте взгляд чуть выше линии бровей, время от времени опуская взгляд на глаза.

Владение ситуацией

Порой бизнес-партнеры мужчины оказывают на женщин давление, не принимая их всерьез. Это случается в современном мире все реже, но все же, такое возможно. Если вы чувствуете, что оказалось в такой ситуации, например, предоставляют вам место прямо напротив окна, так что вы не видите собеседника, а лишь черный силуэт, или предлагают более низкий стул, чем у него, спокойно заявите о том, что вам неудобно, что вы хотите пересесть. Не проявляйте эмоциональность, держите себя в руках. Владейте ситуацией, и если вам не идут навстречу, то, возможно, следует отказаться от переговоров.

Больше материалов на портале sila-sibiri-rabota.ru